Изучение английского: с какого возраста начинать, особенности уроков для детей

изучение английского языка Развитие

Как показывают современные тенденции, люди, владеющие иностранными языками, имеют больше перспектив для карьерного роста и для других сфер жизни.

Успешно учить английский могут и взрослые, но лучше всего начинать осваивать новую речь с ранних лет. Рассмотрев преимущества и недостатки организации занятий в разные периоды развития ребенка, можно определить, какой возраст оптимален для изучения языка.

Как определить оптимальный возраст для обучения иностранному языку

Сегодня существует множество курсов, благодаря которым английский язык становится доступным для детей разного возраста.

Однако прежде, чем организовывать процесс, важно учесть несколько моментов:

  1. Собственное познание языка. Если родители не владеют языком в достаточной степени, обучение языку следует отложить до времени, когда ребенку будут доступны занятия с педагогом. Иначе есть вероятность формирования ошибок в произношении слов или построении фраз, которые будет трудно искоренить в будущем.
  2. Особенности формирования речевых навыков у ребенка. При наличии у родителей достаточного владения несколькими языками, или возможности нанять гувернантку, рекомендуется, чтобы оба языка начинали осваиваться одновременно. В остальных ситуациях требуется дождаться, пока малыш начнет правильно воспроизводить родную речь прежде, чем включать в график уроки английского языка.

Большое значение имеет интерес ребенка. Если в раннем возрасте занятия покажутся ему скучными, избавиться от первого впечатления окажется сложно.

Обучение младенцев

Некоторые родители достигли больших успехов, помогая детям знакомиться с английским в младенчестве.

карточки для изучения английского языка

С первых дней жизни мозг ребенка направлен на получение информации и знаний. Он способен интуитивно воспринимать всё, что видит и слышать.

Полученные в первые годы жизни навыки становятся основанием, которое затем можно использовать для расширения словарного запаса, усвоения грамматических норм, навыков письма и общения.

Недостатками раннего обучения считается отсутствие возможности пригласить домой репетитора, или отдать ребенка в специальную группу.

Поэтому родители должны быть уверены, что малыш слушает качественную английскую речь. Стоит помнить о негативном влиянии, которое может быть оказано на освоение родного языка. Причиной тому называют низкую психологическую готовность малышей к подобным программам.

Освоение языка до двух лет

В таком возрасте английский язык для детей может проводиться репетитором. Однако занятия организуются только в присутствии родителей и используются формы обучения, которые понятны и интересны ребенку.

У двухлетних малышей активность мозга направлена на освоение речи, что будет полезно при изучении иностранного языка.

Основной опасностью считается потеря интереса к учебному процессу, вызванная неправильной организацией занятий.

Преимущества обучения языку в детском саду

Большинство преподавателей и психологов сходятся во мнении, что дети в 3-5 лет лучше всего подготовлены для уроков английского.

оптимальный возраст для изучения английского языка

В этом возрасте дети:

  • начинают посещать дошкольные учреждения, которые позволяют им научиться мелкой моторике, усидчивости, умению общаться со сверстниками;
  • начинают ощущать себя как личности;
  • осознают потребность в соответствии требованиям взрослых ввиду развития самооценки;
  • активно используют ролевые игры;
  • нуждаются в мотивации деятельности.

Английский язык в садике стоит изучать, поскольку у ребенка в достаточной степени развились речевые навыки.

Этот возраст отличается высокой восприимчивостью к информации. Добиться положительной динамики в обучении можно с помощью игровых элементов, а также работой в команде, используя склонность детей сравнивать себя с другими.

При этом стоит помнить, что ребенок ещё не готов концентрироваться на правилах и серьёзных методах обучения. И при отсутствии мотивации он быстро потеряет интерес к занятиям.

Психологи также отмечают, что первый возрастной кризис дети переживают в 3 года. Поэтому повышенная нагрузка может оказать негативное влияние на эмоциональное развитие ребенка.

Обучение иностранному языку в дошкольный период

Возраст 5-7 лет связывают с активным расширением словарного запаса, получением новых знаний об окружающем мире. Способность контролировать свои действия позволяет таким детям уделять до 25 минут серьезной умственной работе.

изучение английского в дошкольном возрасте

Если в более ранние периоды обучение сводилось к интуитивному восприятию и подражанию, теперь эмоциональный уровень ребенка позволяет ему направить усилия на осмысленное запоминание и воспроизведение слов.

Возраст позволяет проводить изучение английского языка в группе. Однако этот фактор не исключает потребности проводить урок в форме игры или увлекательного путешествия. Это позволит сохранить интерес к языку, когда в школе его будут изучать в более серьёзном формате.

Английский в младшем школьном возрасте

Образовательные программы предполагают введение английского языка со второго класса. Поэтому некоторые родители откладывают посещение языковых курсов до этого возраста. Плюсом решения становится достаточное развитие ребенка.

Однако специалисты считаются, что в 7-8 лет благоприятный момент для изучения языка упущен. На восприятие ребенка влияет стрессовая ситуация, связанная с переходов в школу.

Новый период жизни связан с учебой, которая включает в себя постепенно увеличивающееся число новых дисциплин, потребность делать домашнюю работу, получать хорошие отметки и укладываться в отведенный график.

На фоне такой нагрузки мозг не в состоянии уделять должное внимание языку. И родительские доводы касательно пользы таких знаний не окажут должного эффекта на мотивацию ребенка.

Противопоказания к изучению языка

Фактором, ограничивающим посещение ребенка языковых курсов, является наличие логопедических проблем:

  • отставание в развитии речеобразования;
  • наличие грубых нарушений в звукопроизношении;
  • ограничения словарного запаса на родном языке;
  • путаница в значении слов.

В этом случае родителям важно обратиться к специалисту, который поможет грамотно разрешить возникшие трудности. После этого внимание можно переключить на изучение языков.

Принципы, повышающие эффективность обучения языку

Обучение английскому может быть организовано дома родителями. Часто к процессу привлекают репетитора или планируется, что ребенок будет посещать групповые занятия в языковой школе. Некоторые родители комбинируют разные виды обучения для достижения максимального эффекта.

какую форму изучения английского языка выбрать

Независимо от выбранного способа, важно учесть несколько факторов:

  1. Считается, что лучше сделать сразу хорошо, чем потом переделывать. Если перенести этот принцип в сферу иностранного языка, важно позаботиться, чтобы ребенок с самого начала воспринимал правильную иностранную речь. Для этого родители или другой член семьи должен отличаться хорошим владением языка. Иначе малыш переймет неправильное произношение или другие ошибки, которые будет сложно устранить.
  2. Часто потеря интереса к языку связана с неправильным выбором методики проведения урока. Поэтому, если родители планируют организацию занятий, им нужно посетить уроки выбранного педагога, а также познакомиться с особенностями и результатами его работы. Ведь последствиями педагогической ошибки могут стать потеря интереса к предмету или серьёзная психологическая травма.
  3. Стоит помнить, что динамичность урока должна соответствовать возрасту ребенка. Маленькие дети не в состоянии долго концентрироваться на одном предмете или действии. Поэтому формы активности следует менять очень часто, что позволит получать удовольствие от занятий. А формирование положительных эмоций ускорит результат.

Заключение

При желании дать ребенку хорошую базу английского, не следует дожидаться его поступления в школу. Оптимальным сроком для старта в этом направлении считается возраст с 3 лет. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, а также возможностей его семьи, обучение языку можно начать раньше.

Стоит помнить, что основной целью занятий становится первое знакомство и развитие интереса. Поэтому опытный педагог сделает упор на игровые формы занятий, запоминание новых слов, песенок и веселых стихотворений, опуская особенности словообразования, грамматики и времен, которые потребуются в старшем возрасте.

Оцените статью
Итс Кидс
Добавить комментарий

  1. Алекс
    Чем раньше ребенок начнет «впитывать» иностранный язык, тем лучше. Есть только одно ограничение, до начала изучения английского, надо освоить родной язык. Иначе оба языка у ребенка в голове перемешиваются. После трех лет надо начинать знакомить с иностранным, ребенок вполне готов к освоению. И не надо затягивать, позднее у ребенка может появится отторжение чужого языка.
    Ответить