Готовясь к собеседованию после декретного отпуска, многие мамы ощущают себя как перед тяжёлым испытанием. Они не знают, как отвечать на вопросы и как себя вести на собеседовании. Прочитав эту статью, вы узнаете все тонкости подготовки к данному мероприятию, и сможете успешно зарекомендовать себя на новом месте работы.
Особенности выхода из декрета – почему так тяжело?
Находясь в декретном отпуске, особенно в течение продолжительного периода времени, женщина перестраивается на другой жизненный ритм. Она преследует одну цель – обеспечение гармоничного роста и развития ребёнка.
К тому же, сказывается физиологический и психологический стресс: восстановление после родов, естественное вскармливание, отсутствие полноценного сна и личного времени.
Меняется и система ценностей. Молодая мама далека от рабочего ритма, должностных нормативов и обязанностей, поэтому очень тяжело снова «включится» в подобный режим.
Ещё и средства массовой информации «подогревают» эту тему, говоря о том, что женщин с детьми не хотят брать на работу. Читая это, бедная женщина приходит в ужас, и перестаёт ждать от профессиональной сферы чего-то хорошего. А зря.
Выйдя на работу, вы почувствуете себя нужной, и с удовольствием будете выполнять свою миссию. Вы почувствуете себя не только мамой, но и полноценной интеллектуально развитой личностью. Должностные обязанности и рабочая рутина – то, чего вам давно не хватало, поэтому вы возьметесь за дело рьяно и с энтузиазмом.
Моральная подготовка
Собеседование при приёме на работу – беседа между нанимателем и вами. Не нужно относиться к этой беседе слишком серьёзно. Вы просто познакомитесь с работодателем, помещением для работы, коллегами.
Собеседование даёт вам возможность оценить преимущества и недостатки будущей работы, и вы будете решать, стоит ли соглашаться на новую должность.
Поймите, что работодатели считают работниц после декрета более эффективными и ответственными. Вы уже соскучились по работе, и находитесь в фазе наибольшей продуктивности, вас не нужно обучать с нуля. Поэтому расслабьтесь и будьте уверены в себе и в своих знаниях.
На что обращает внимание работодатель
Первое впечатление о человеке формируется спустя пол минуты после знакомства. За этот короткий промежуток времени собеседник успевает оценить всё: взгляд, внешность, осанку, мимику.
После этого потенциальный начальник обращает внимание на:
- Пунктуальность. Прибудьте на место встречи на 20 минут раньше, так вы сможете успокоиться и настроиться на разговор.
- Ухоженность и гардероб. Если у компании нет определённого дресс-кода, оденьтесь нейтрально, не используя яркие и кричащие цвета. Одежда должна быть чистой, опрятной и выглаженной.
- Самопрезентацию. Плохая и неуверенная характеристика себя – залог провала.
- Манеры. Перед диалогом отключите все гаджеты. Вы должны смотреть собеседнику прямо в глаза, это демонстрирует вашу искренность и уверенность в себе.
- Жестикуляцию. Психологи запрещают скрещивать руки и ноги во время собеседования, так вы отстраняетесь от человека. Полностью не облокачивайтесь на стул, сидите прямо, немного наклонив туловище в сторону работодателя.
- Ответы на вопросы. Искренно отвечайте на все вопросы, ничего не скрывайте. Общительность и честность сыграют в вашу пользу.
Показывайте свою заинтересованность в разговоре, задавайте свои вопросы. И ни в коем случае не жуйте жвачку и не отвечайте на телефонные звонки (будь они даже от самого президента). Это показывает пренебрежение и неуважительность к нанимателю с вашей стороны.
Как подготовить речь
Подготовиться к собеседованию означает придумать себе речь – вы будете представлять себя как личность и как работника. Рекомендуется написать речь, а перед написанием – изучить всю информацию о должности и компании.
При наличии опыта охарактеризуйте ваши достижения, умения, должностные обязанности. Найдите в Интернете образцы хорошо написанных резюме, и возьмите себе на заметку пару фактов.
Не упоминайте в самом начале своего резюме про декретный отпуск – это может лишить работодателя интереса к прочтению вашего творения либо разговору с вами. Просто ненавязчиво укажите, что вы замужем, и у вас есть ребёнок.
И не стоит рассказывать нанимателю о том, какой милый и уникальный у вас малыш – это неуместно.
Описывая свои достоинства и навыки, не забудьте о тех, которые вы получили в декретном отпуске:
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- терпеливость;
- исполнительность;
- стратегическое мышление.
Воспитывая своё чадо, вы воспитывали и себя. Ребёнок научил вас идти на компромисс и чётко выстраивать свои приоритеты. Вы должны быть в курсе всех изменений, связанных с работой. Не отвечайте собеседнику, что вы не знаете или не интересовались, потому что сидели с ребёнком.
Вопросы на собеседовании должны задавать оба участника диалога: начальник и вы. Это продемонстрирует работодателю серьёзность ваших намерений.
Молодые мамочки не знают, что говорить на собеседовании, и просто отвечают на заданные вопросы. Это неправильно. Покажите свою общительность, положительные черты характера.
Не боясь, спрашивайте про:
- специфику и условия работы;
- рабочий график;
- оплату труда.
Если вас что-то не устраивает, смело отказывайтесь от должности. Проще сходить на собеседование в другую компанию, чем потом увольняться.
Ведь при выходе из декрета вам нужно адаптироваться, перестроиться, настроить ребёнка – это продолжительные процессы. И если в результате работа не будет вас «греть», вы измучаетесь и не захотите там оставаться.
Тонкости дресс-кода
Чтобы успешно пройти собеседование, нужно знать, как одеться на собеседование, чтобы изначально не спугнуть начальника. Ведь никто не отменял фразы о том, что встречают по одёжке. Выбор предметов гардероба зависит от должности и от того, что вам нужно продемонстрировать: творческий потенциал либо деловые качества.
Строгий деловой костюм будет уместен в любой ситуации, наденьте юбку карандаш, блузу и жакет, дополните образ туфлями на невысоких каблуках.
Позаботьтесь и о макияже: он должен быть лёгким и подчёркивать вашу натуральную красоту. Сделайте аккуратный маникюр, цвет лака не должен быть ярким. При использовании туалетной воды не переборщите – пускай аромат не будет сладким.
Не надевайте на себя много украшений – это дурной тон. Достаточно выбрать пару колец, подвеску и наручные часы – они придадут вам статусности.
Также не забудьте взять с собой папку, в которой находится ваш диплом, паспорт, распечатанное резюме.
Декрет – это часто новый старт
Декретный отпуск обычно сопровождается полной переоценкой ценностей, меняется отношение к работе и к своей роли в этом мире. Поэтому многие мамочки после рождения ребёнка открывают собственное дело либо меняют профессию. Если у вас есть такие мысли, то можно попробовать их реализовать.
Если вы не получали удовольствия от своего рабочего места и ранее, то вряд ли что-то изменится и сейчас. Смените профессию, возможно именно в новой должности вы найдёте отдушину, и не будете бояться идти на собеседование.
Также подумайте о работе на дому либо с гибким графиком. Ведь вам предстоит ежедневно отвозить и забирать малыша из детского сада.
Открыть свой бизнес сложнее. В этом деле спешка только навредит. Осторожно двигайтесь к цели, попутно изучая необходимую информацию. Если вы уже выбрали направление, то изначально нужно проверить этот выбор, а потом вкладывать деньги в его развитие.
Заключение
Чтобы успешно пройти собеседование после декретного отпуска нужно хорошо подготовиться. Важно идеально составить резюме, указав в нём все свои достоинства и умения.
Оденьтесь в соответствии с дресс-кодом компании, и не думайте, что, если вы – молодая мама, то это ваш минус. Большинство нанимателей считают таких женщин более эффективными и продуктивными. Успешного вам собеседования!