Ребёнок начинает слышать, находясь ещё в утробе матери, не зря рекомендуют говорить с малышом, петь песни, даже если он ещё не родился. Ребёнок откликается на громкий звук пинком в живот или шевелениями.
Поэтому при рождении ребёнок уже слышит и сейчас в роддоме даже делают тест на слух и его качество. Реально слышать звуки, то есть распознать и анализировать звук, малыш начинает лишь в конце второго триместра. Уже в материнской утробе он может поворачивать голову на звук. Но звуки для него звучат приглушенно, этому способствуют околоплодные воды, плотная брюшная стенка женщины.
А вот со зрением другая ситуация. Ребёнок рождается и примерно около месяца у него темно - голубые глаза, как линзы цветные.
Новорожденный зрительно видит мир как скопления тусклых пятен разного размера без выраженных границ. Четкость зрения в первые недели жизни отсутствует. Конечно, размещать над спальным местом новорожденного разные игрушки не имеет смысла, приблизительно до возраста 1 месяца.
В возрасте 1 месяц ребенок различает большие предметы на расстоянии около 40 сантиметров. Но удерживать на нем взгляд малыш не может. Глазные мышцы слабы для того, чтобы ребенок мог фокусировать взгляд на неподвижно объекте.
Зрение до месяца не является черно-белым, как думают некоторые, а также не является перевернутым. Дети видят все в нормальном положении в пространстве, но размыто (по причине физиологической дальнозоркости). Из-за маленьких глазных яблок формирование образа происходит за пределами сетчатки, а не на ней.